Общие сведения

Цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

 

В деле формирования компетентностей, необходимых в жизни, значительная роль принадлежит воспитательной работе с детьми. Основой воспитательной системы нашей школы является восстановление на новом уровне ее функции, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

 

Главную цель воспитательной работы нашей школы мы видим в поиске новых педагогических средств и планировании совместной деятельности педагогического коллектива, родителей и социальных партнеров для создания условий развития и реализации интеллектуальных интересов и творческих потребностей детей в разновозрастном коллективе.Содержание воспитательной работы в школе направлено на создание такой среды, в которой могут формироваться и развиваться социальные компетентности, как умения:

 

·         принимать решение;

 

·          решать проблемы;

 

·         творчески мыслить;

 

·         мыслить критически;

 

·          общаться;

 

·         устанавливать межличностные отношения;

 

·         сопереживатъ;

 

·         владеть эмоциями:

 

Воспитательные задачи:

 

       • развитие лучших качеств учащихся в процессе организации коллективной деятельности через работу детского и юношеского самоуправления, обновление существующих программ, расширение сферы деятельности детского объединения, через связь с школьными советами других школ района, через организацию и проведение КТД, сборов, акций и и

 

·         развитие творческих и организаторских способностей, лидерских качеств учащихся

 

·           воспитание и развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму

 

·         формирование у учащихся активной жизненной позиции

 

  формирование гражданско-патриотических чувств

 

  воспитание потребности в нравственных поступках и делах

 

  создание воспитательно-образовательной среды, формирующей у учащихся потребность в самосовершенствовании.

 

Принципы построения воспитательной системы МКОУ «Фентисовская основная общеобразовательная школа»:

 

  системность и комплексный подход к решению поставленных задач

 

  добровольность участия учащихся в воспитательном процессе

 

  индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся

 

  особенность детской психологии - как рычаг его развития:

 

Исходя из анализа работы предыдущих лет, социума школы и реалий сегодняшнего дня, для решения поставленных целей и задач мы определили следующие направления в воспитательной работе школы, которые считаем приоритетными:

 

  воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной

 

деятельности через работу детского и юношеского самоуправления, обновление существующих программ, расширение сферы деятельности детского объединения, через связь с школьными советами других школ района, через организацию и проведение КТД, сборов, акций и игр

 

  гражданское и военно-патриотическое направление - через организацию

 

встреч с ветеранами и участниками ВОВ, организацию и проведения вечеров для участников ВОВ, через переписку, поддержку и встречи с ребятами военнослужащими, своими выпускниками

 

   воспитание эстетического отношения к окружающему миру, становление

 

активной жизненной позиции - через систему классных часов общения, общешкольных мероприятий , через совместные планы работы с ПДН и КДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних пожарной части, просмотр и обсуждение тематических видеофильмов, работу спортивных секций, трудовые десанты

 

  работа с родительской общественностью - через общешкольные родительские

 

собрания, дни открытых дверей, семейные праздники и совместные культурно-массовые и спортивно-массовые праздники и соревнования, работу родительского комитета.

 

  работа по профориентации учащихся - через классные часы, посвященные

 

выбору профессий, работа блока.

 

Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника школы. На каждом возрастном этапе - своя модель личности выпускника.

 

Модель личности выпускника первой ступени (1-4 классы):

 

  ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, город, Родину Россию

 

  ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки

 

  ребёнок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный,

 

организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

 

Модель личности выпускника второй ступени (5-9 классы):

 

   подросток, осознающий цели жизни

 

  подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании

 

   подросток, любящий свою семью

 

  подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

 

Важное значение в формировании качеств личности ребенка имеет среда проживания ребенка, формирующая его взгляды, мировоззрение по отношению к себе и другим. Микросреда, способствующая развитию личности, складывается из взаимоотношений учителей и учеников, порядка в школе, чистоты и комфорта школьных помещений и школьного двора, эстетически оформленных школьных кабинетов

 

Влияние уклада, духа школы незаметно, но сильно и прочно. Оно гораздо важнее, чем поощрения, наказания и нравоучения. Учащиеся приобретают жизненный опыт, создавая свой собственный уклад класса и школы вместе с взрослыми. Ребята разработали свои законы, нормы и правила жизни в школе - это создает чувство причастности каждого к организации общей

 

жизни школы. Эта задача реализуется через органы ученического самоуправления, систему дополнительного образования, годовой цикл коллективной творческой деятельности.

 

В нашей школе ребенок является не наблюдателем, а действующим лицом воспитательного процесса. Этому способствует развитая система диагностики, приемами которой овладел каждый учащийся.

 

Создавая воспитательную систему, мы стремимся так организовать жизнедеятельность школы, чтобы она максимально заполнила культурообразное пространство ребенка, чтобы он смог познать самого себя, попробовать свои силы, научиться взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт.

 

Мы глубоко убеждены, что существуют два ключа к успеху во всех наших начинаниях. Это, с одной стороны, богатейшие возможности детей, а с другой - деятельность педагогического коллектива совместно с родителями и социальными партнерами, ищущими наиболее эффективные формы и методы работы с детьми.

Содержание воспитательной работы

17:10